-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Catty_Boss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9209


Ќј–ќƒЌџ…  јЋ≈Ќƒј–№

—реда, 10 ‘еврал€ 2016 г. 11:15 + в цитатник

10 феврал€

ѕраздники:

ƒень пам€ти русского поэта јлександра —ергеевича ѕушкина.

ƒень дипломатического работника в –оссии

ѕравославный календарь:

ƒень пам€ти преподобного ≈фрема —ирина

ƒень пам€ти преподобного ‘еодоси€ “отемского (1568).

ƒень пам€ти преподобного ≈фрема Ќовоторжского (1053).

ƒень пам€ти преподобного ≈фрема ѕечерского, епископа ѕере€славского (ок. 1098).

ƒень пам€ти преподобного ѕаллади€ пустынника (IV).

ƒень пам€ти преподобного »саака —ирина, епископа Ќиневийского (VII).

ѕразднование —уморинской-“отемской иконы Ѕожией ћатери (XVI).

ѕостный день.

ѕреподобный ≈фрем —ирин, учитель пока€ни€, родилс€ в начале IV века (год его рождени€ точно неизвестен) в городе Ќизибии (ћесопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. –одители воспитали сына в благочестии. Ќо, отлича€сь с детства вспыльчивым, раздражительным характером, он в юности часто ссорилс€, совершал необдуманные поступки, даже сомневалс€ в ѕромысле Ѕожием, пока не получил от √оспода вразумление, направившее его на путь пока€ни€ и спасени€. ќднажды его несправедливо обвинили в краже овец и посадили в темницу. ¬ ней он услышал во сне голос, призывавший его к пока€нию и исправлению жизни. ќн был оправдан и освобожден.

¬ ≈фреме пробудилось глубокое пока€ние. ёноша удалилс€ в окрестные горы и стал отшельником. “акой род христианского подвижничества был введен в Ќизибии учеником преподобного јнтони€ ¬еликого египетским пустынником ≈вгением.

—реди отшельников особенно выдел€лс€ знаменитый аскет, проповедник христианства и обличитель ариан епископ Ќизибийской ÷еркви св€той »аков (пам€ть 13 €нвар€). ѕреподобный ≈фрем стал одним из его учеников. ѕод благодатным руководством св€тител€ преподобный ≈фрем ст€жал христианскую кротость, смирение, покорность ѕромыслу Ѕожию, дающую силу безропотно переносить различные искушени€. —в€титель »аков знал высокие достоинства своего ученика и использовал их на благо ÷еркви - поручал ему читать проповеди, обучать детей в училище, вз€л его с собой на I ¬селенский —обор в Ќикее (325 г.). ѕреподобный ≈фрем 14 лет был в послушании у св€тител€ »акова до его кончины.

ѕосле вз€ти€ Ќизибии персами в 363 году преподобный ≈фрем покинул пустыню и поселилс€ в монастыре близ города ≈дессы. «десь он увидел много великих подвижников, проводивших жизнь в молитвах и псалмопении. ѕещеры были их единственным убежищем, питались они одними растени€ми. ќсобенно он сблизилс€ с подвижником »улианом (пам€ть 18 окт€бр€), который был с ним одного пока€нного духа. ѕреподобный ≈фрем сочетал с подвижническими трудами непрестанное изучение —лова Ѕожи€, почерпа€ в нем дл€ своей души умиление и мудрость. √осподь дал ему дар учительства, к нему начали приходить люди, ждавшие услышать его наставлени€, которые особенно действовали на души потому, что он начинал их с обличений себ€. ѕреподобный и устно и письменно учил всех пока€нию, вере и благочестию, обличал арианскую ересь, волновавшую тогда христианское общество. язычники, слуша€ проповеди преподобного, обращались в христианство.

Ќемало потрудилс€ он и в истолковании —в€щенного ѕисани€ - объ€снении ѕ€тикнижи€ ћоисе€. »м написано много молитв и песнопений, обогативших церковное Ѕогослужение. »звестны молитвы к ѕресв€той “роице, —ыну Ѕожию, ѕресв€той Ѕогородице. ќн написал дл€ своей ÷еркви песнопени€ на дни двунадес€тых √осподних праздников (–ождество ’ристово,  рещение), ¬оскресение, погребальные песнопени€. ≈го пока€нна€ молитва "√осподи и ¬ладыко живота моего..." читаетс€ ¬еликим постом и призывает христиан к духовному обновлению. ÷ерковь с древних времен высоко ценила труды преподобного ≈фрема: его творени€ читались в некоторых церквах на собрани€х верных после —в€щенного ѕисани€. » ныне по ”ставу ÷еркви некоторые его поучени€ положено читать в дни поста. ћежду пророками св€той ƒавид, по преимуществу, псалмопевец; между св€тыми отцами ÷еркви преподобный ≈фрем —ирин - по преимуществу молитвенник. ƒуховна€ опытность сделала его наставником иноков и помощником едесских пастырей. ѕреподобный ≈фрем писал по-сирийски, но его творени€ очень рано были переведены на греческий и арм€нский €зыки, а с греческого - на латинский и слав€нский.

¬ многочисленных творени€х преподобного встречаютс€ цельные картины жизни сирийских подвижников, главное место в которой занимала молитва и затем труд на общую братскую пользу, послушани€. ¬оззрени€ на смысл жизни у всех сирийских аскетов были одинаковы.  онечной целью своих подвигов иноки считали Ѕогообщение и вселение Ѕожественной благодати в душу подвижника, насто€ща€ жизнь была дл€ них временем плача, поста и трудов.

"≈сли —ын Ѕожий в тебе, то и царство ≈го в тебе. ¬от царство Ѕожие - внутри теб€, грешник. ¬ойди в самого себ€, ищи усерднее и без труда найдешь его. ¬не теб€ - смерть, и дверь к ней - грех. ¬ойди в себ€, пребывай в сердце своем, ибо там - Ѕог". Ќепрестанное духовное трезвение, развитие блага в душе человека дает ему возможность восприн€ть труд как блаженство, и самопринуждение как св€тость. ¬озда€ние предначинаетс€ в земной жизни человека, подготавливаетс€ степенью ее духовного усовершени€.  то на земле взрастил себе крыль€, говорит преподобный ≈фрем, тот там воспар€ет в горн€€; кто здесь очистит ум свой - тот там узрит славу Ѕожию; в какой мере каждый возлюбит Ѕога - в той мере насытитс€ любовью ≈го. „еловек, очистивший себ€ и ст€жавший благодать ƒуха —в€того еще здесь, на земле, предвкушает ÷арство Ќебесное. —т€жать жизнь вечную, по учению преподобного ≈фрема, не значит перейти из одной области быти€ в другую, а значит обрести "небесное" духовное состо€ние. ¬ечна€ жизнь не даруетс€ человеку односторонним произволением Ѕожиим, но, как зерно, постепенно произрастает в нем чрез подвиг, труды и борени€.

«алог обожени€ в нас -  рещение ’ристово, главный двигатель жизни христианской - пока€ние. ѕреподобный ≈фрем —ирин был великий учитель пока€ни€. ѕрощение грехов в таинстве ѕока€ни€, по его учению, это не внешнее оправдание, не забвение грехов, а полное уничтожение их. —лезы пока€ни€ смывают и сжигают грех. » еще - они животвор€т, преображают греховное естество, дают силу "ходить путем заповедей √осподних", укрепл€€сь упованием на Ѕога. ¬ огненной купели ѕока€ни€, писал преподобный, "сам себ€ переплавл€ешь ты, грешник, сам себ€ воскрешаешь из мертвых".

ѕреподобный ≈фрем, по своему смирению счита€ себ€ ниже и хуже всех, в конце своей жизни отправилс€ в ≈гипет, чтобы увидеть подвиги великих пустынников. ќн был прин€т там как желанный гость и сам получил большое утешение от общени€ с ними. Ќа возвратном пути он посетил в  есарии  аппадокийской св€тител€ ¬асили€ ¬еликого (пам€ть 1 €нвар€), который пожелал посв€тить его во пресвитера, но преподобный счел себ€ недостойным иерейства и, по насто€нию св€тител€, прин€л лишь сан диакона, в котором пребывал до смерти. ¬последствии св€титель ¬асилий ¬еликий приглашал преподобного ≈фрема на кафедру епископа, но св€той представилс€ юродивым, чтобы отклонить от себ€ эту честь, по смирению счита€ себ€ недостойным ее.

ѕо возвращении в свою ≈десскую пустынь преподобный ≈фрем хотел конец жизни провести в уединении. Ќо ѕромысл Ѕожий еще раз вызвал его на служение ближним. ∆ители ≈дессы страдали от свирепствовавшего голода. —ильным словом преподобный побудил богатых оказывать помощь неимущим. Ќа приношени€ верующих он построил богадельню дл€ нищих и больных. «атем преподобный удалилс€ в пещеру под ≈дессой, где и осталс€ до конца своей жизни.

ѕреподобный ‘еодосий “отемский —уморин родилс€ в ¬ологде около 1530 года. — юных лет он воспитывалс€ в духе христианского благочести€ и в страхе Ѕожием. ѕо насто€нию родителей он женилс€, но семейна€ жизнь не отвлекала его от Ѕога. ќн усердно посещал церковь и много молилс€ дома, особенно по ночам. ѕосле смерти родителей и супруги он удалилс€ в ѕрилуцкий монастырь неподалеку от ¬ологды. ¬ обители ‘еодосии проходил различные послушани€: носил воду, рубил дрова, молол муку, пек хлеб. ќтправившись по поручению игумена в “отьму смотреть за монастырскими солеварн€ми, он испросил разрешени€ цар€ »оанна ¬асильевича и благословени€ архиепископа Ќикандра основать возле “отьмы монастырь. ‘еодосии был назначен насто€телем новостро€щейс€ обители, котора€ по грамоте 1554 года освобождалась от вс€ких податей. ѕреподобный обновил “отемскую ≈фремову пустынь и учредил в ней братство. Ѕудучи насто€телем двух обителей, ‘еодосии продолжал вести подвижническую жизнь: он изнур€л свое тело веригами и влас€ницей, а под схимническим кукулем носил железную шапку. Ћюб€ духовное чтение, насто€тель приобретал дл€ монастыр€ много книг. ѕреставилс€ преподобный в 1568 году и был погребен в основанном им монастыре. ѕри гробе его совершались чудеса. 2 сент€бр€ 1796 года при перестройке ¬ознесенской церкви его мощи были обретены нетленными, прославление их состо€лось 28 €нвар€ 1798 года, в день его преставлени€.

ѕреподобный ≈фрем Ќовоторжский, основатель Ѕорисоглебского монастыр€ в городе “оржке, был родом из ¬енгрии. ¬месте со своими брать€ми св€тыми ћоисеем ”грином (пам€ть 26 июл€) и св€тым √еоргием он покинул родину, возможно, по причине преследовани€ православных. ѕрид€ на –усь, брать€ поступили на службу к ростовскому кн€зю св€тому Ѕорису, сыну равноапостольного великого кн€з€ ¬ладимира. ¬ 1015 году на реке јльте вместе со св€тым кн€зем Ѕорисом погиб и брат ≈фрема √еоргий. ”бийцы отрезали ему голову, чтобы сн€ть золотую гривну, которую он носил на шее. ћоисею удалось спастись бегством, и он поступил в число монахов  иево-ѕечерского монастыр€. ≈фрем, находившийс€ в это врем€, очевидно, в –остове, прибыв на место убийства, нашел голову брата и вз€л ее с собой. ќставив службу при кн€жеском дворе, преподобный ≈фрем удалилс€ на реку “верцу с тем, чтобы там вести уединенную иноческую жизнь. ѕосле того как возле него поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь в честь св€тых кн€зей страстотерпцев Ѕориса и √леба. Ѕрати€ избрали его своим насто€телем. Ѕлиз монастыр€, расположенного неподалеку от торгового пути к Ќовгороду, был устроен странноприимный дом, где бесплатно содержались бедные и странники. —кончалс€ преподобный ≈фрем в глубокой старости, его тело было погребено в устроенном им монастыре, а в гроб, согласно его завещанию, была положена голова его брата, св€того √еорги€. ћощи преподобного ≈фрема были обретены в 1572 году.

ѕреподобный ≈фрем ѕечерский, епископ ѕере€славский, до своего пострижени€ в монашество был казначеем и заведовал хоз€йством при дворе великого кн€з€ киевского »з€слава (ƒимитри€) ярославича (1054 - 1068). “€гот€сь шумной и суетливой жизнью и пожелав прин€ть монашество, он получил благословение св€того јнтони€ ѕечерского и был пострижен игуменом Ќиконом. –азгневанный кн€зь потребовал, чтобы ≈фрем вернулс€ домой, угрожа€ ему заключением в темницу и уничтожением монастырских пещер. ѕреподобный јнтоний с братией вышел из монастыр€ и решил перейти в другое место. ќднако »з€слав ярославич убо€лс€ гнева Ѕожи€, вн€л уговорам великой кн€гини и сн€л опалу с монастыр€. —в€той инок ≈фрем был вынужден удалитьс€. ќн уехал в  онстантинополь и поселилс€ там в одном из монастырей. Ѕудучи в  онстантинополе, св€той ≈фрем, по просьбе преподобного ‘еодоси€, списал —тудийский устав и переслал его в  иев. ѕолучив устав, преподобный ‘еодосии ввел его в своем монастыре. ѕосле 1072 года ≈фрем был поставлен епископом в ѕере€слав и носил титул митрополита. ќн украсил ѕере€слав многими прекрасными церквами и гражданскими здани€ми, по греческому образцу возвел вокруг города каменные стены. ќн устроил бесплатные больницы дл€ бедных и странников, построил несколько общественных бань. ¬ 1091 году преподобный ≈фрем принимал участие в открытии и торжественном перенесении мощей преподобного ‘еодоси€. »звестно, что в древности существовало не дошедшее до нас житие св€тител€. —ведени€ о нем мы находим в житии преподобного ‘еодоси€ и в русских летопис€х. —в€тителю ≈фрему приписываетс€ сказание и похвальное слово Ќиколаю „удотворцу. —кончалс€ св€той в 1098 году. ѕреподобный ≈фрем был погребен в јнтониевых пещерах  иево-ѕечерского монастыр€. ѕам€ть его совершаетс€ также 28 сент€бр€ и во 2-ю Ќеделю ¬еликого поста.

ѕреподобный ѕалладий пустынник подвизалс€ в одной горной пещере близ јнтиохии —ирийской. «а свою подвижническую жизнь он получил от √оспода дар чудотворений. ќднажды возле его пещеры был найден убитый разбойниками купец. Ќарод обвинил в убийстве св€того ѕаллади€, но, по молитве св€того, мертвый воскрес и назвал своих убийц. —кончалс€ преподобный в конце IV века, оставив после себ€ несколько назидательных сочинений.

ѕреподобный »саак —ирин, епископ Ќиневийский, жил в VII веке. ¬месте со своим братом поступил в монастырь ћар ћатфе€. ”ченость и высокий подвижнический образ жизни выдел€ли братьев, и им предлагали начальствование над монастырем. ѕреподобный »саак, не жела€ этого и стрем€сь к безмолвию, ушел из монастыр€ в затвор. Ѕрат его не раз убеждал его вернутьс€ в обитель, но преподобный не соглашалс€. ќднако, когда слава о св€той жизни преподобного »саака распространилась повсюду, он был возведен на епископскую кафедру города Ќиневии. ¬ид€ грубые нравы жителей этого города, преподобный чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни. ¬сЄ это т€готило св€того мужа, и он, оставив епископство, удалилс€ в скитскую пустыню. «десь он жил до самой смерти, достигнув высокого духовного совершенства.

ѕосле смерти преподобного »саака —ирина с начала VIII до начала XVIII века в ≈вропе ничего не было известно о нем, кроме его имени и сочинений. “олько в 1719 году в –име было опубликовано жизнеописание преподобного, составленное анонимным автором арабом. ¬ 1896 году сведени€ о преподобном »сааке еще расширились. ‘ранцузский ученый-сотериолог аббат Chabot опубликовал творение сирийского историка VIII века »езудены, епископа Ѕасры, где наход€тс€ сведени€ о преподобном »сааке —ирине.

—уморинска€ -“отемска€ икона Ѕожией ћатери прославилась многими чудесами в —пасо-—уморинском монастыре города “отьмы.  огда жители города обратились к царю »оанну √розному за разрешением построить монастырь в их городе, –остовский архиепископ Ќикандр в 1554 году выдал преподобному ‘еодосию грамоту на построение. »гумен ѕрилуцкого монастыр€ благословил преподобного иконой Ѕожией ћатери на успешное строительство новой обители. »кона получила наименование —уморинской-“отемской (—уморинской - по фамилии преподобного ‘еодоси€ - —уморин). ѕосле смерти преподобного чудотворна€ икона находилась в киоте перед ракой св€того в ¬ознесенском храме обители.

ѕримечательно, что многим больным преподобный ‘еодосий €вл€лс€ держащим эту икону в руках.

Ќародные традиции:

≈фрем —ирин. ≈фремов день. —ирский. ѕророк. ƒень ≈фрема. «апечник. ѕрибаутник. —верчковый заступник.  удесье.

ƒень ≈фрема ¬етроду€. »менины домового.

≈сли на ≈фрема ветер понесс€ — к сырому году.

ѕолагают, что в эту ночь домовой глумитс€ на дворах. ƒл€ него став€т на загнетке кашу.

Ќа ≈фрема оживл€етс€ клев на реках.

≈фрем считаетс€ унимателем домового. ƒень — именины домового, доброго духа дома.

ƒомовой — это рачительный, заботливый хоз€ин, помогающий трудолюбивой, дружной семье. “ех, кто плохо ведет хоз€йство, не заботитс€ о чистоте и пор€дке, «ленитс€», он наказывает, вреднича€. ¬ этот вечер забавл€лись рассказами и прибаутками про домового, что особенно любили дети.

ƒомового закармливали: ставили кашу на загнетке, приговарива€: «’оз€ин-батюшка, побереги скотинку». «ƒедушка-соседушка, люби мою скотинку». «’оз€инушка, батюшка, хлеб-соль прими, скотинку води».

≈сть поверье: если хоз€йка не оставит гостинца на ночь дл€ домового, то он из доброго превращаетс€ в лихого. ќставл€ли на загнетке горшок каши, обкладывали его гор€чими уголь€ми. √овор€т, ровно в полночь домовой выходит из-под печи и обедает. — той поры весь год домовой бывает смирен и услужлив.

 удесье — действует колдун, который изгон€ет домового.

Ќародные приметы:

≈сли в этот день ветер — будет сырой и холодный год. «Ќе к добру летнему ≈фремов ветер».

»менинники 10 феврал€: ≈фрем, »сакий и ‘едосий.

http://taina.aib.ru

http://pravoslavie.ru

http://qps.ru/Nd60V


–убрики:  –≈Ћ»√»я
ќЅў≈—“¬ќ
Ќј–ќƒЌџ…  јЋ≈Ќƒј–№
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку