-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Catty_Boss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9214


Ќј–ќƒЌџ…  јЋ≈Ќƒј–№

„етверг, 04 ‘еврал€ 2016 г. 10:15 + в цитатник

04 феврал€

ѕраздники:

¬семирный день борьбы против рака.

ћеждународный день запрета пыток.

ѕравославный календарь:

ƒень св€того апостола “имофе€ (умер в 80 году).

ƒень пам€ти преподобномученика јнастаси€ ѕерс€нина (628).

ƒень пам€ти преподобного ћакари€ ∆абынского, Ѕелевского чудотворца (1623).

ƒень пам€ти мучеников ћануила, √еорги€, ѕетра, Ћеонти€, епископов, —иони€, √авриила, »оанна, Ћеонта, ѕарода пресвитера и прочих 377-ми (ок. 817).

—едмица о мытаре и фарисее.

—в€той апостол “имофей происходил из Ћикаонского города Ћистры в ћалой јзии. ќн был обращен ко ’ристу в 52 году св€тым апостолом ѕавлом (+ ок. 67; пам€ть 29 июн€).  огда апостолы ѕавел и ¬арнава посетили впервые Ћикаонские города, апостол ѕавел в Ћистре исцелил хромого от рождени€, и многие жители города уверовали во ’риста, среди них был и будущий апостол, юноша “имофей, его мать ≈вника и бабка Ћоида (ƒе€н. 14,6 - 12; 2 “им. 1, 5). —емена веры, посе€нные апостолом ѕавлом в душе св€того “имофе€, принесли обильный плод. ќн стал ревностным учеником апостола, а впоследствии его неотлучным спутником и сотрудником в проповеди ≈вангели€. јпостол ѕавел любил св€того “имофе€ и называл его в ѕослани€х своим возлюбленным сыном, с благодарностью вспомина€ его верность и преданность. ќн писал “имофею: "“ы последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонени€х, страдани€х..." (2 “им. 3, 10-11). ¬ 65 году апостол ѕавел рукоположил апостола “имофе€ во епископа ≈фесской ÷еркви, которой св€той “имофей управл€л 15 лет. —в€той апостол ѕавел, наход€сь в –име в темнице и зна€, что ему предстоит мученический подвиг, вызвал к себе верного ученика и друга апостола “имофе€ на последнее свидание (2 “им. 4, 9).

—в€той “имофей закончил жизнь мученически. ¬ ≈фесе €зычники совершали праздник в честь идолов и носили их по городу, сопровожда€ нечестивыми обр€дами и песн€ми. —в€той епископ “имофей, ревну€ о —лаве Ѕожией, старалс€ останавливать и вразумл€ть ослепленных идолопоклонством людей, проповеду€ им истинную веру во ’риста. язычники в озлоблении бросились на св€того апостола, били его, влачили по земле и, наконец, побили камн€ми. ћученическую смерть за ’риста св€той апостол “имофей восприн€л в 80-м году. ¬ IV веке св€тые мощи апостола “имофе€ были перенесены в ÷арьград и положены в храме —в€тых јпостолов. —в€та€ ÷ерковь чтит св€того “имофе€ в числе 70-ти апостолов.

ѕреподобномученик јнастасий ѕерс€нин был сыном персидского волхва ¬ава. ¬ €зычестве он носил им€ ћагундат и служил в войсках персидского цар€ ’озро€ II, который в победоносной войне против греков разграбил в 614 году св€той город »ерусалим и увез в ѕерсию ∆ивотвор€щий  рест √осподень. ¬еликие чудеса, совершавшиес€ от  реста √осподн€, поражали персов. —ердце юноши ћагундата загорелось желанием узнать подробно о великой св€тыне. –асспрашива€ всех о —в€том  ресте, юноша узнал, что на нем претерпел расп€тие —ам √осподь дл€ спасени€ людей. ќн ознакомилс€ с истинами христианской веры в городе ’алкидоне, где на некоторое врем€ остановились войска ’озро€,. крестилс€ с именем јнастасий, а затем прин€л монашество и провел семь лет в иноческих подвигах и трудах в одном из »ерусалимских монастырей.

„ита€ о мученических подвигах, св€той јнастасий укрепл€лс€ в желании подражать им.   этому его особенно побудил таинственный сон, бывший ему в ¬еликую —убботу перед праздником ¬оскресени€ ’ристова. ”снув после дневных трудов, он увидел светлого мужа, подающего ему золотую чашу, наполненную вином,. со словами "возьми и пей". ¬ыпив поданную ему чашу, он почувствовал неизъ€снимую сладость. Ёто видение св€той јнастасий восприн€л как предсказание о своей мученической кончине. ќн тайно ушел из монастыр€ в  есарию ѕалестинскую. “ам его схватили как христианина и представили на суд. ѕравитель вс€чески пыталс€ склонить св€того јнастаси€ к отречению от ’риста, угрожа€ ему муками и смертью и обеща€ почести и земные блага. Ќо св€той осталс€ непоколебим. “огда его подвергли ист€зани€м: били палками, раздробили голени, подвешивали за руки, прив€зав к ногам т€желый камень, томили заключением, изнур€ли т€желой работой в каменоломн€х с другими узниками.

Ќаконец, правитель призвал св€того јнастаси€ и потребовал сказать только одно слово: "я не христианин", обеща€ свободу. —в€той мученик ответил: "ƒа не будет этого со мной. Ќи перед тобой, ни перед другими € не отрекусь от √оспода моего ни €вно, ни тайно, ни даже во сне, и никто никогда не будет в силах мен€ чем-либо принудить к этому". “огда, по приказу цар€ ’озро€, св€того мученика јнастаси€ удавили (+ 628). ѕосле смерти ’озро€ мощи преподобномученика јнастаси€ были перенесены в ѕалестину, в јнастасиеву обитель.

ѕреподобный ћакарий ∆абынский, Ѕелевский чудотворец, родилс€ в 1539 году. ¬ ранней молодости он прин€л постриг с именем ќнуфрий и в 1585 году основал ∆абынскую ¬веденскую пустынь близ реки ќки, недалеко от города Ѕелева. ¬ 1615 году пустынь была полностью разорена польскими войсками под начальством Ћисовского. ¬ернувшись на пепелище, преподобный стал возобновителем монастыр€. ќн снова собрал братию, и вместо дерев€нного был построен каменный храм в честь ¬ведени€ ѕресв€той Ѕогородицы во храм, с колокольней на воротах. ѕреподобный проводил жизнь в суровых иноческих подвигах, претерпева€ мороз, зной, голод и жажду, как об этом записано было в монастырском синодике. „асто он удал€лс€ в лесную чащу, где в одиночестве молилс€ Ѕогу. ќднажды, когда преподобный шел лесной тропинкой, он услышал слабый стон. ќн огл€делс€ кругом и увидел прислонившегос€ к стволу сосны пол€ка, который в изнеможении полулежал. –€дом вал€лась его сабл€. ќн отстал от своего отр€да и заблудилс€ в лесу. ≈ле слышным голосом враг, возможно грабивший обитель, просил пить. Ћюбовь и сострадание превозмогли в преподобном. — молитвой ко √осподу он ударил посохом о землю, из которой .забил прохладный родник, и напоил умирающего.  огда восстановленный монастырь окреп во внешней и внутренней жизни, св€той ќнуфрий оставил общемонастырскую жизнь и, поручив братию надежному руководству одного из своих учеников, прин€л схиму с именем ћакарий. ћестом своего уединени€ он избрал верховье протока ∆абынки - "кладезь ∆абынец", отсто€щий от усть€ протока и берега реки ќки в одной версте.

—химнические подвиги преподобного ћакари€ были скрыты не только от мира, но и от люб€щей его братии. ќн скончалс€ 84-х лет в 1623 году, в ночной час, когда запели петухи, и был погребен 22 €нвар€, на пам€ть апостола “имофе€, напротив ворот обители, близ места, где впоследствии была построена церковь его имени.

¬ »конописном ѕодлиннике сохранилось описание облика преподобного последних лет жизни: он был седой, с небольшой бородой, поверх монашеских риз носил схиму. ѕочитание преподобного ћакари€ установилось в конце XVII - начале XVIII в. Ѕыли написаны его иконы; по преданию, мощи его почивали открыто, но уже в 1721 году их скрыли под спуд. ¬ XVIII в. обитель запустела. ѕам€ть о подвигах и чудесах преподобного ћакари€ настолько забылась, что, когда в 1816 году при постройке Ќикольской церкви были обретены нетленные мощи основател€ обители, по нем начали служить соборную панихиду. ¬осстановление пам€ти преподобного ћакари€ Ѕелевского св€зано с именем игумена »оны, который родилс€ в день пам€ти преподобного ћакари€, 22 €нвар€, и начал свой иноческий путь в ќптиной пустыни неподалеку от ∆абынской обители. — 1875 года игумен »она стал насто€телем ∆абынской пустыни. ≈го прошение о восстановлении пам€ти преподобного ћакари€ ∆абынского было подкреплено ходатайством белевских граждан, через века сохранивших веру в св€тость угодника. 22 €нвар€ 1888 года после долгого перерыва совершилось торжественное чествование пам€ти преподобного ћакари€ ∆абынского. ¬ 1889 году над местом погребени€ св€того был заложен храм его имени. »гумен »она, который жил в то врем€ на покое в пустыне и де€тельно участвовал в строительстве, решил вместе с подр€дчиком работ открыть св€тые мощи преподобного ћакари€.  огда всЄ было готово к исполнению самочинного предпри€ти€, преподобный €вилс€ обоим участникам в сонном видении и строго предупредил их, чтобы они не дерзали на не свое дело, а иначе будут наказаны. ѕам€ть об этом €влении благоговейно хранилась среди иноков обители. ѕреподобному была составлена служба. ѕам€ть преподобного ћакари€ ∆абынского чтитс€, помимо 22 €нвар€, еще и 22 сент€бр€.

ѕам€ть св€тых мучеников ћануила, √еорги€, ѕетра, Ћеонти€, —иони€, √авриила, »оанна, Ћеонта, ѕарода и прочих, числом 377, с ними пострадавших : cии св€тые мученики происходили из разных областей –имской империи и жили в јдрианополе при императоре Ћьве јрм€нине. ¬ то врем€ болгарский царь  рум опустошил ‘ракию и ћакедонию и подошел к самому  онстантинополю, затем после трехмес€чной осады овладел јдрианополем и вз€л в плен всех его жителей, уцелевших от избиени€, до сорока тыс€ч человек; в числе них был и местный епископ, которого €зычник царь приказал стремглав бросить на землю и растоптать.  рум погиб злой смертью; преемник его ƒукум умер вскоре после него, и над болгарами воцарилс€ ƒиценг, властитель грозный и бесчеловечный. ќн приказал распилить надвое епископа адрианопольского ћануила и отрубить до плеч руки св€тител€, после чего св€щенные его останки брошены были на съедение псам. √нев Ѕожий поразил изверга слепотой и вскоре ƒиценг был убит своими подданными. ≈му наследовал ћуртагон, который стал жестоко преследовать христиан, не повиновавшихс€ его повелению - отречьс€ от ’риста; верных рабов ’ристовых он томил в темнице, ист€зал пытками и предавал смерти в бесчеловечных мучени€х. —в€тых епископов √еорги€ ƒевельтского и ѕетра, утверждавших свою паству в ’ристовой вере, бесчеловечный мучитель предал жесточайшим палочным ударам и потом отсек мечом честные их главы; той же казни вместе со св€тител€ми подверглись семь христиан; усечены мечом и христианские воеводы »оанн и Ћеонт; св€тому Ћеонтию - скопцу, епископу Ќикейскому, €зычники пронзили чрево мечом; от меча же при€ли мученическую кончину √авриил и —ионий; ѕарод, благоговейнейший пресвитер, побит камн€ми. ћного и других верных рабов ’ристовых было избито и заключено в темницы в это врем€. » не только свирепый ћуртагон, но и его преемники на болгарском престоле жестоко преследовали христиан, которые различными ист€зани€ми и мучительной смертью ст€жали себе вечное царство.

Ќародные традиции:

“имофей. ƒень “имофе€ ѕолузимника. “имофей ћороз. “имофеев день.

— “имофе€ начинаютс€ тимофеевские морозы. ѕрошло ползимы. —ильные “имофеевские морозы-позимники. Ќачало метелей. « акой на дворе мороз-то, слышь, тимофеевский». «Ќе диво, что јфанасий Ћомонос (31 €нвар€) морозит нос, подожди тимофеевских морозов». «“имофеевский мороз ползимы с собой унес». «ѕолзимы станет на “имофе€-полузимника».

≈сли в мороз вспотели оконницы и рамы — жди потеплени€. ¬верх по стеклу «снежные растени€» — морозу продолжатьс€, побеги их наклонились — будет оттепель». «„ем больше выпадет снега, тем выше урожай зерновых». ≈сли в этот день в полдень видно солнце, то весна будет ранн€€.

¬ этот день пасечники осматривают пчел в омшанниках. ≈сли пчелы жужжат еле слышно — значит перенос€т зиму легко; если беспокойно — неблагополучно.

»менинники 4 феврал€: јнастасий, √аврила, √еоргий, »ван, Ћеонтий, ћакар, ѕетр, “имофей и ёрий.

http://taina.aib.ru

http://pravoslavie.ru

http://qps.ru/SzqML

http://qps.ru/aMIRE



 

–убрики:  –≈Ћ»√»я
ќЅў≈—“¬ќ
Ќј–ќƒЌџ…  јЋ≈Ќƒј–№
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку