-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Catty_Boss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9209


Ќј–ќƒЌџ…  јЋ≈Ќƒј–№

—реда, 03 ‘еврал€ 2016 г. 10:51 + в цитатник

3 феврал€

ѕравославный календарь:

ƒень пам€ти преподобного ћаксима, исповедника (умер в 662 году).

ƒень пам€ти мученика Ќеофита (303-305).

ƒень пам€ти мучеников ≈вгени€,  андида, ¬алериана и јкилы (III).

ƒень пам€ти преподобного св€того ћаксима √река (умер в 1556 году

ƒень пам€ти мученицы јгнии девы (ок. 304).

ƒень пам€ти мученика јнастаси€ (662).

ѕразднование  титорской (IV) и именуемой "ќтрада", или "”тешение" (807) ¬атопедских икон Ѕожией ћатери.

—едмица о мытаре и фарисее.

ѕостный день.

ѕреподобный ћаксим »споведник родилс€ в  онстантинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье. ¬ юности он получил разностороннее образование: изучил философию, грамматику, риторику, был начитан в древних авторах и в совершенстве владел Ѕогословской диалектикой.  огда преподобный ћаксим поступил на государственную службу, знани€ и добросовестность позволили ему стать первым секретарем императора »ракли€ (611 - 641). Ќо придворна€ жизнь т€готила его, и он удалилс€ в ’рисопольскую обитель (на противоположном берегу Ѕосфора - ныне —кутари), где прин€л иноческий постриг. —воим смиренномудрием он вскоре приобрел любовь братии и был избран игуменом монастыр€, но и в этом сане, по своей необыкновенной скромности, он, по собственным его словам, "оставалс€ простым монахом". ¬ 633 году по просьбе одного богослова, будущего св€тител€ »ерусалимского ѕатриарха —офрони€ (пам€ть 11 марта), преподобный ћаксим оставил обитель и уехал в јлександрию.

—в€той —офроний стал известен к тому времени как непримиримый противник монофелитской ереси. ѕосле того, как IV ¬селенский —обор (451 г.) осудил монофизитов, исповедовавших одну (Ѕожественную) природу в √осподе »исусе ’ристе, еретиками-монофелитами было введено пон€тие единой Ѕожественной воли и единого (Ѕожественного) действовани€, что приводило к признанию отвергнутого монофизитского лжеучени€. ћонофелитство нашло многочисленных сторонников в јрмении, —ирии, ≈гипте. ≈ресь, усиливаема€ национальной враждой, стала серьезной угрозой церковному единству ¬остока. Ѕорьба ѕравослави€ с ерес€ми особенно осложнилась тем, что к 630 году три патриарших престола на ѕравославном ¬остоке оказались зан€тыми монофизитами:  онстантинопольский - —ергием. јнтиохийский - јфанасием, јлександрийский -  иром.

ѕуть преподобного ћаксима из  онстантинопол€ в јлександрию лежал через  рит, где и началась его проповедническа€ де€тельность. “ам он столкнулс€ с епископатом, придерживавшимс€ еретических взгл€дов —евера и Ќестори€. ¬ јлександрии и ее окрестност€х преподобный провел около 6 лет. ¬ 638 году император »раклий вместе с патриархом —ергием, стрем€сь уменьшить вероисповедные разногласи€, издал указ, так называемый "Ёкфесис" - "»зложение веры", который окончательно повелевал исповедовать учение об одной воле при двух природах —пасител€. «ащища€ ѕравославие, преподобный ћаксим обращалс€ к люд€м различных званий и сословий, и беседы эти имели успех. "Ќе только клир и все епископы, но и народ, и все мирские начальники ощущали в себе какое-то неодолимое влечение к нему", - свидетельствует его житие.

¬ конце 638 года умер патриарх —ергий, а в 641 году - император »раклий. »мператорский престол зан€л жестокий и грубый  онстанс II (642 - 668), откровенный сторонник монофелитов. ”силились нападки еретиков на ѕравославие. ѕреподобный ћаксим ушел в  арфаген и проповедовал в нем и окрестност€х еще 5 лет.  огда туда прибыл преемник патриарха —ерги€ патриарх ѕирр, покинувший  онстантинополь из-за придворных интриг, по убеждени€м монофелит, между ним и преподобным ћаксимом в июне 645 года произошел открытый диспут, на котором ѕирр всенародно признал свои заблуждени€ и пожелал даже вручить папе ‘еодору письменное отречение от них. ѕреподобный ћаксим вместе с ѕирром отправились в –им, где папа ‘еодор прин€л пока€ние бывшего патриарха и восстановил его в сане.

¬ 647 году преподобный ћаксим вернулс€ в јфрику. “ам на соборах епископов монофелитство осуждалось как ересь. ¬ 648 г. вместо "Ёкфесиса" вышел новый указ, составленный, по поручению  онстантина, константинопольским патриархом ѕавлом - "“ипос" - "ќбразец веры", который запрещал вс€кие рассуждени€ равно как об одной воле, так и о двух вол€х при признании двух природ √оспода »исуса ’риста. “огда преподобный ћаксим обратилс€ к сменившему папу ‘еодора –имскому папе ћартину I (649 - 654) с просьбой вынести вопрос о монофелитстве на соборное обсуждение всей ÷еркви. ¬ окт€бре 649 года был собран Ћатеранский —обор, на котором присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей ѕравославного ¬остока, среди которых находилс€ и преподобный ћаксим »споведник. —обор осудил монофелитство, а его защитники.  онстантинопольские патриархи —ергий, ѕавел и ѕирр, были преданы анафеме.

 огда  онстанс II получил определение —обора, он приказал схватить и папу ћартина, и преподобного ћаксима. Ётот приказ был выполнен через п€ть лет, в 654 году. ѕреподобного ћаксима обвинили в измене отечеству и заключили в тюрьму. ¬ 656 году он был сослан во ‘ракию, а затем снова привезен в  онстантинопольскую тюрьму. ѕреподобного вместе с двум€ его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали €зык и усекли правую руку. «атем их сослали в  олхиду. Ќо тут √осподь €вил неизреченное чудо: все они обрели способность говорить и писать. ѕреподобный ћаксим предсказал свою кончину (+ 13 августа 662 года). ¬ греческих прологах 13 августа указываетс€ перенесение его мощей в  онстантинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. ¬озможно, что установление пам€ти на 21 €нвар€ св€зано с тем, что 13 августа празднуетс€ отдание праздника ѕреображени€ √осподн€. Ќад могилой преподобного ћаксима ночами возжигались три чудесно €вленных светильника и совершалось множество исцелений. ѕреподобный ћаксим »споведник оставил ÷еркви большое Ѕогословское наследие. ≈го экзегетические труды содержат объ€снени€ трудных мест из —в€щенного ѕисани€, толковани€ молитвы √осподней и 59-го псалма, схолии к сочинени€м св€щенномученика ƒиониси€ јреопагита (+ 96; пам€ть 3 окт€бр€) и св€тител€ √ригори€ Ѕогослова (+ 389, пам€ть 25 €нвар€).   экзегетике относитс€ также объ€снение Ѕогослужени€, озаглавленное "ћистагоги€" ("¬ведение о таинстве").

  догматическим трудам преподобного относ€тс€: изложение его диспута с ѕирром, несколько трактатов и письма к разным лицам. ¬ них содержитс€ изложение ѕравославного учени€ о Ѕожественной сущности и ипостаси, о Ѕоговоплощении и об обожении человеческой природы.

"Ќичто в обожении не есть произведение природы, - писал преподобный ћаксим в письме к своему другу ‘алассию, - ибо природа не может пон€ть Ѕога. ≈динственно лишь милость Ѕожь€ обладает способностью давать обожение существам... „еловек (образ Ѕожий) в обожении уподобл€етс€ Ѕогу, он радуетс€ изобилию всего, что принадлежит ему по природе, потому что благодать ƒуха торжествует в нем и потому что Ѕог действует в нем" (письмо 22). ѕреподобному ћаксиму принадлежат и антропологические труды. ќн рассматривает природу души и ее сознательно-личное существование после смерти человека. —реди нравственных сочинений особенно важны "√лавы о любви". ѕреподобный ћаксим написал также три гимна в лучших традици€х церковной гимнографии, ведущих начало от св€тител€ √ригори€ Ѕогослова.

Ѕогословие преподобного ћаксима »споведника, основанное на духовном опытном знании великих отцов-пустынников, использующее искусство диалектики, выработанное дохристианской философией, было продолжено и развито в трудах преподобного —имеона Ќового Ѕогослова (+ 1021; пам€ть 12 марта) и св€тител€ √ригори€ ѕаламы (+ ок. 1360; пам€ть 14 но€бр€).

—в€тые мученики ≈вгений,  андид, ¬алериан и јкила пострадали за веру во ’риста в царствование ƒиоклитиана и ћаксимиана (284 - 305) от полководца Ћиси€. ¬алериан,  андид и јкила во врем€ гонений скрылись в √ранезондских горах, предпочт€ жизнь со звер€ми пребыванию среди €зычников. Ќо и здесь они были скоро найдены и приведены в √ранезонд. «а смелое и твердое исповедание веры ’ристовой св€тых мучеников били воловьими жилами, строгали железом, посыпали раны солью и палили огнем. „ерез несколько дней был вз€т и ≈вгений, его подвергли тем же мучени€м. ѕосле ист€заний четырех мучеников бросили в раскаленную печь; когда же они вышли из нее невредимыми, им отсекли головы. ѕрин€ли св€тые мученическую кончину в конце III в.

ѕреподобный ћаксим √рек (XV - XVI в.), бывший сыном богатого греческого сановника в городе јрте (јлбани€), получил блест€щее образование. ¬ юности он много путешествовал и изучал €зыки и науки в европейских странах; побывал в ѕариже, ‘лоренции, ¬енеции. ѕо возвращении на родину прибыл на јфон и прин€л иночество в ¬атопедской обители. ќн с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на јфоне иночествовавшими греческими императорами (јндроником ѕалеологом и »оанном  антакузеном). ¬ это врем€ великий кн€зь ћосковский ¬асилий »оаннович (1505 - 1533) пожелал разобратьс€ в греческих рукопис€х и книгах своей матери, —офии ѕалеолог, и обратилс€ к  онстантинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. »нок ћаксим получил указание ехать в ћоскву. ѕо прибытии ему было поручено перевести на слав€нский €зык толкование на ѕсалтирь, затем толкование на книгу ƒе€ний јпостолов и несколько Ѕогослужебных книг.

ѕреподобный ћаксим усердно и тщательно старалс€ исполн€ть все поручени€. Ќо, ввиду того, что слав€нский €зык не был родным дл€ переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах.

ћитрополит ћосковский ¬арлаам высоко ценил труды преподобного ћаксима.  огда же ћосковский престол зан€л митрополит ƒаниил, положение изменилось.

Ќовый митрополит потребовал, чтобы преподобный ћаксим переводил на слав€нский €зык церковную историю ‘еодорита. ћаксим √рек решительно отказалс€ от этого поручени€, указыва€ на то, что "в сию историю включены письма раскольника јри€, а сие может быть опасно дл€ простоты". Ётот отказ посе€л рознь между преподобным и митрополитом. Ќесмотр€ на неур€дицы, преподобный ћаксим продолжал усердно трудитьс€ на ниве духовного просвещени€ –уси. ќн писал письма против магометан, папизма, €зычников. ѕеревел толковани€ св€тител€ »оанна «латоуста на ≈вангели€ от ћатфе€ и »оанна, а также написал несколько собственных сочинений.

 огда великий кн€зь намеревалс€ расторгнуть свой брак с супругой —оломонией из-за ее неплодства, отважный исповедник ћаксим прислал кн€зю "√лавы поучительные к начальствующим правоверных", в которых он убедительно доказал, что положение об€зывает кн€з€ не покор€тьс€ животным страст€м. ѕреподобного ћаксима заключили в темницу. — того времени началс€ новый, многострадальный период жизни преподобного. Ќеточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному ћаксиму в вину, как умышленна€ порча книг. “€жело было преподобному в темнице, но среди страданий преподобный ст€жал и великую милость Ѕожию.   нему €вилс€ јнгел и сказал: "“ерпи, старец! Ётими муками избавишьс€ вечных мук". ¬ темнице преподобный старец написал углем на стене канон —в€тому ƒуху, который и ныне читаетс€ в ÷еркви: "»же манною препитавый »зраил€ в пустыни древле, и душу мою, ¬ладыко, ƒуха наполни ¬сесв€таго, €ко да о Ќем благоугодно служу “и выну..."

„ерез шесть лет преподобного ћаксима освободили от тюремного заключени€ и послали под церковным запрещением в “верь. “ам он жил под надзором добродушного епископа јкаки€, который милостиво обходилс€ с невинно пострадавшим. ѕреподобный написал автобиографическое произведение "ћысли, какими инок скорбный, заключенный в темницу, утешал и укрепл€л себ€ в терпении". ¬от несколько слов из этого €ркого сочинени€: "Ќе тужи, не скорби, ниже тоскуй, любезна€ душа, о том, что страждешь без правды, от коих подобало бы тебе при€ть все благое, ибо ты пользовала их духовно, предложив им трапезу, исполненную —в€таго ƒуха..." Ћишь через двадцать лет пребывани€ в “вери преподобному разрешили проживать свободно и сн€ли с него церковное запрещение. ѕоследние годы своей жизни преподобный ћаксим √рек провел в “роице-—ергиевой Ћавре. ≈му было уже около 70 лет. √онени€ и труды отразились на здоровье преподобного, но дух его был бодр; он продолжал трудитьс€. ¬месте со своим келейником и учеником Ќилом преподобный усердно переводил ѕсалтирь с греческого на слав€нский €зык. Ќи гонени€, ни заключени€ не сломили преподобного ћаксима.

ѕреподобный преставилс€ 21 €нвар€ 1556 года. ќн погребен у северо-западной стены ƒуховской церкви “роице-—ергиевой Ћавры. «асвидетельствовано немало благодатных про€влений, свершившихс€ у гробницы ѕреподобного, на которой написаны тропарь и кондак ему. Ћик преподобного ћаксима часто изображаетс€ на иконе —обора –адонежских св€тых.

—в€та€ мученица јгни€ родилась в –име в III веке от христианских родителей и была воспитана ими в правилах христианской веры. — юных лет всей душой предалась она Ѕогу и решила посв€тить себ€ девственной жизни.  огда она отказалась выйти замуж за сына городского начальника —имфрони€, один из приближенных открыл ему, что јгни€ христианка. ќзлобленный правитель решил подвергнуть св€тую деву бесчестию и повелел обнажить и отправить ее в дом дл€ блудниц за хулу на €зыческих богов. Ќо √осподь не допустил поругани€ св€той - на голове ее мгновенно выросли густые и длинные волосы, скрывшие тело от людей; помещенна€ в дом дл€ блудниц св€та€ облечена была Ќебесным светом, помрачавшим зрение всем, кто приходил. —ын правител€, пришедший, чтобы обесчестить деву, пал мертвым, едва коснувшись до нее рукой, но по гор€чей молитве св€той јгнии был воскрешен и провозгласил перед лицом своего отца и многих людей: "ќдин Ѕог на небе и земле - Ѕог христианский, прочие же боги - прах и пепел!". ѕри виде этого чуда сто шестьдес€т человек уверовали в Ѕога и крестились, прин€в в скором времени мученическую смерть от €зычников.

—в€та€ јгни€, по требованию €зыческих жрецов, была предана мучени€м. ≈е пытались сжечь на костре, как чародейку, но св€та€ осталась невредима в огне, пребыва€ в молитве к Ѕогу, после чего была убита ударом меча в горло. —в€та€ дева-мученица была похоронена родител€ми недалеко от города –има (около 304 года). Ќа могиле св€той јгнии совершалось много чудес. ћощи св€той почивают в –име в загородном храме, созданном в честь ее имени, по дороге Ќоментанской.

—в€той мученик јнастасий был учеником преподобного ћаксима »споведника, вместе с ним терпел гонени€ от монофелитов. ќн описал жизнь своего учител€. —кончалс€ в 662 году

¬атопедска€ икона Ѕожией ћатери находитс€ в древнем ¬атопедском монастыре на јфоне, в храме Ѕлаговещени€. Ќазвание ¬атопедской она получила от того, что близ этого монастыр€ упал в море с корабл€ юный царевич јркадий и чудным заступлением Ѕожней ћатери был перенесен на берег целым и невредимым. «десь нашли его сто€щим под кустом, недалеко от обители. ќт этого событи€ и произошло название "ватопед" ( "куст отрока"). —в€той царь ‘еодосий ¬еликий в благодарность за чудное избавление сына украсил и щедро одарил ¬атопедский монастырь. Ќа ¬атопедской иконе Ѕогоматерь изображена с лицом, обращенным к правому плечу, в пам€ть того, что она в 807 году, 21 €нвар€, обратила —вое лицо к игумену монастыр€, сто€вшему на молитве близ св€той иконы, и предупредила его о намерении разбойников ограбить обитель. »гумен предприн€л меры предосторожности, и обитель была сохранена. ¬ пам€ть этого чудесного событи€ перед чудотворной иконой горит неугасима€ лампада. Ќа јфоне эта икона называетс€ также "ќтрадою" или "”тешением".

Ќеда­ле­ко от ¬а­то­пед­ско­го јфон­ско­го мо­на­сты­р€, по­стро­ен­но­го в 395 го­ду в пе­ри­од цар­ство­ва­ни€  он­стан­ти­на ¬е­ли­ко­го, во вре­м€ силь­ной бу­ри упал с ко­раб­л€ в мо­ре ца­ре­вич јр­ка­дий, сын им­пе­ра­то­ра ‘е­о­до­си€ ¬е­ли­ко­го. ¬се ду­ма­ли, что он по­гиб. ќд­на­ко неда­ле­ко от то­го ме­ста, где на­хо­дил­с€ мо­на­стырь, под те­нью од­но­го из при­бреж­ных ку­стар­ни­ков спут­ни­ки јр­ка­ди€ уви­де­ли спо­кой­но спав­ше­го ца­ре­ви­ча. ѕроснув­шись, он рас­ска­зал, как был чу­дес­ным об­ра­зом из­бав­лен от неми­ну­е­мой ги­бе­ли за­ступ­ни­че­ством Ѕо­го­ма­те­ри. ¬ вос­по­ми­на­ние это­го со­бы­ти€ рас­по­ло­жив­ше­му­с€ здесь мо­на­сты­рю бы­ло да­но на­зва­ние «¬а­то­пед», т. е. куст от­ро­ка.

»м­пе­ра­тор ‘е­о­до­сий ¬е­ли­кий, узнав о чу­дес­ном спа­се­нии сы­на, в бла­го­дар­ность за это не толь­ко рас­про­стра­нил, укра­сил и обо­га­тил ¬а­то­пед­ский мо­на­стырь, но и по­жерт­во­вал оби­те­ли сде­лан­ную из ма­сти­ки ико­ну Ѕо­жи­ей ћа­те­ри. Ёта ико­на бы­ла на­зва­на « ти­тор­ской» – в па­м€ть о том, что им­пе­ра­тор был кти­то­ром (в пе­ре­во­де с гре­че­ско­го — устро­и­те­лем и укра­си­те­лем мо­на­сты­р€). Ёта « ти­тор­ска€» ико­на бы­ла по­ме­ще­на в со­бор­ном Ѕла­го­ве­щен­ском хра­ме в ал­та­ре на гор­нем ме­сте. Ёто по­слу­жи­ло по­во­дом к на­зва­нию этой св€­той ико­ны еще «јл­тар­ни­цей».

¬ 862 го­ду, ко­гда ара­бы, разо­р€€ и гра­б€  рит, —и­ци­лию и дру­гие ост­ро­ва, уже ста­ли бес­чин­ство­вать в пре­де­лах св. јфон­ской √о­ры и при­бли­жа­лись к ¬а­то­пед­ской оби­те­ли, эк­кле­си­арх, не же­ла€ до­пу­стить, чтобы они над­ру­га­лись над хри­сти­ан­ски­ми св€­ты­н€­ми, скрыл  ти­тор­скую ико­ну и крест в ко­лод­це, ко­то­рый на­хо­дил­с€ под по­мо­стом ал­та­р€. ѕо­ста­вив пе­ред св€­ты­н€­ми го­р€­щую све­чу, он на­дви­нул свер­ху мра­мор­ную пли­ту вро­вень с по­мо­стом. ќд­на­ко са­мо­го св€­щен­ни­ка вар­ва­ры схва­ти­ли и уве­ли в плен.

“оль­ко по­чти через семь­де­с€т лет несчаст­ный плен­ник по­лу­чил сво­бо­ду. ƒу­ша его стре­ми­лась ту­да, где он преж­де слу­жил √ос­по­ду — к —в€­той √о­ре. ¬е­ли­ко­леп­ный в преж­нее вре­м€ ¬а­то­пед те­перь пред­став­л€л из се­б€ жал­кие раз­ва­ли­ны. Ќемно­го­чис­лен­на€ бра­ти€ тру­ди­лась над об­нов­ле­ни­ем ра­зо­рен­ной оби­те­ли, к ним при­со­еди­нил­с€ и ста­рец-плен­ник.

ѕри­по­ми­на€ со­бы­ти€ преж­ней жиз­ни и об­сто­€­тель­ства, при ко­то­рых он дол­жен был по­ки­нуть ¬а­то­пед­скую оби­тель, иеро­ди­а­кон ука­зал ме­сто, ку­да он скрыл св€­тую ико­ну Ѕо­го­ма­те­ри и крест, и про­сил сдви­нуть од­ну из плит ал­тар­но­го по­мо­ста. ѕод ней бра­ти€ дей­стви­тель­но на­шла и ико­ну ѕре­св€­той Ѕо­го­ро­ди­цы, и жи­во­тво­р€­щий  рест √ос­по­день. ƒа­же све­ча еще го­ре­ла пред ни­ми.

Ёта све­ча и до сих пор го­рит неуга­си­мо при св€­той  ти­тор­ской иконе Ѕо­го­ма­те­ри: ино­ки, под­бав­л€€ воск, сбе­ре­га­ют ее та­ким об­ра­зом из ро­да в род.

“ак как обе св€­ты­ни бы­ли най­де­ны в по­не­дель­ник, то, на­чи­на€ со вре­ме­ни их об­ре­те­ни€, в этот день в ¬а­то­пед­ской оби­те­ли со­вер­ша­ет­с€ тор­же­ствен­ный мо­ле­бен Ѕо­жи­ей ћа­те­ри в со­бо­ре, а на сле­ду­ю­щий день слу­жит­с€ тор­же­ствен­на€ ли­тур­ги€ с бла­го­сло­ве­ни­ем ко­ли­ва и воз­но­ше­ни­ем ча­сти просфо­ры в честь Ѕо­го­ма­те­ри. “а­кое по­сто­€н­ное празд­но­ва­ние про­дол­жа­ет­с€ бо­лее де­с€­ти сто­ле­тий и как нель­з€ луч­ше сви­де­тель­ству­ет об ис­тин­но­сти со­бы­ти€, глу­бо­ко за­пе­чат­лен­но­го в пре­да­ни­€х ¬а­то­пед­ской оби­те­ли.

 ти­тор­ска€ ико­на ныне на­хо­дит­с€ в ал­та­ре со­бор­но­го хра­ма, на гор­нем ме­сте.

Ќародные традиции:

ћаксимов день. ƒень преподобного ћаксима-исповедника. ƒень ћаксима √река.

«≈сли в этот день взойдет затуманившись светел мес€ц, выгл€нет из-за облака — доброе будет жито в полных закромах; €сное небо — в амбаре будет по осени пусто».

ѕраздник ќрдена —в€той јнны.

»менинники: јгни€, јнастасий, ≈вгений,  андид, ћаксим и ”алириан.

http://taina.aib.ru

http://pravoslavie.ru

http://qps.ru/DBVY2

http://qps.ru/li79a

–убрики:  –≈Ћ»√»я
ќЅў≈—“¬ќ
Ќј–ќƒЌџ…  јЋ≈Ќƒј–№
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку