-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Catty_Boss

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.10.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9214



Ќј–ќƒЌџ…  јЋ≈Ќƒј–№

ѕ€тница, 12 јпрел€ 2013 г. 09:31 + в цитатник

12 апрел€

¬семирный день космонавтики и авиации.

ѕравославный календарь

ƒень пам€ти преподобного »оанна Ћествичника.

ѕреподобный »оанн Ћествичник почитаетс€ —в€той ÷ерковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творени€, называемого "Ћествицей", поэтому преподобный и получил прозвание Ћествичника.

ќ происхождении преподобного »оанна почти не сохранилось сведений. —уществует предание, что он родилс€ около 570 года и был сыном св€тых  сенофонта и ћарии, пам€ть которых празднуетс€ ÷ерковью 26 €нвар€. Ўестнадцати лет отрок »оанн пришел в —инайский монастырь. Ќаставником и руководителем преподобного стал авва ћартирий. ѕосле четырех лет пребывани€ на —инае св€той »оанн Ћествичник был пострижен в иночество. ќдин из присутствовавших при постриге, авва —тратигий, предсказал, что он станет великим светильником ÷еркви ’ристовой. ¬ течение 19-ти лет преподобный »оанн подвизалс€ в послушании своему духовному отцу. ѕосле смерти аввы ћартири€ преподобный »оанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое ‘ола, где провел 40 лет в подвиге безмолви€, поста, молитвы и пока€нных слезах. Ќе случайно в "Ћествице" преподобный »оанн так говорит о слезах пока€ни€: " ак огонь сожигает и уничтожает хворост, так чиста€ слеза омывает все нечистоты, наружные и внутренние". —ильна и действенна была его св€та€ молитва, об этом свидетельствует пример из жити€ угодника Ѕожи€.

” преподобного »оанна был ученик, инок ћоисей. ќднажды наставник приказал своему ученику наносить в сад земли дл€ гр€док. »сполн€€ послушание, инок ћоисей из-за сильного летнего зно€ прилег отдохнуть под тенью большого утеса. ѕреподобный »оанн Ћествичник находилс€ в это врем€ в своей келлии и отдыхал после молитвенного труда. ¬незапно ему €вилс€ муж почтенного вида и, разбудив св€того подвижника, с упреком сказал: "ѕочему ты, »оанн, спокойно отдыхаешь здесь, а ћоисей находитс€ в опасности?" ѕреподобный »оанн тотчас пробудилс€ и стал молитьс€ за своего ученика.  огда его ученик возвратилс€ вечером, преподобный спросил, не случилось ли с ним что-либо плохое. »нок ответил: "Ќет, но € подвергс€ большой опасности. ћен€ едва не раздавил большой обломок камн€, оторвавшийс€ от утеса, под которым € в полдень уснул.   счастью, мне представилось во сне, что ты зовешь мен€, € вскочил и бросилс€ бежать, а в это врем€ с шумом упал огромный камень на то самое место, с которого € убежал..."

ќб образе жизни преподобного »оанна известно, что питалс€ он тем, что не запрещалось уставом постнической жизни, но - умеренно. Ќе проводил ночей без сна, хот€ спал не более того, сколько необходимо дл€ поддержани€ сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. "я не постилс€ чрезмерно, - говорит он сам о себе, - и не предавалс€ усиленному ночному бдению, не лежал на земле, но смир€лс€.., и √осподь скоро спас мен€". ѕримечателен следующий пример смирени€ преподобного »оанна Ћествичника. ќдаренный высоким проницательным умом, умудренный глубоким духовным опытом, он с любовью поучал всех приходивших к нему, руковод€ их к спасению. Ќо когда €вились некоторые, по зависти упрекавшие его в многословии, которое они объ€сн€ли тщеславием, то преподобный »оанн наложил на себ€ молчание, чтобы не подавать повода к осуждению, и безмолвствовал в течение года. «авистники осознали свое заблуждение и сами обратились к подвижнику с просьбой не лишать их духовной пользы собеседовани€.

—крыва€ свои подвиги от людей, преподобный »оанн иногда уедин€лс€ в пещере, но слава о его св€тости распространилась далеко за пределы места подвигов, и к нему непрестанно приходили посетители всех званий и состо€ний, жаждавшие услышать слово назидани€ и спасени€. ¬ возрасте 75-ти лет, после сорокалетнего подвижничества в уединении, преподобный был избран игуменом —инайской обители. ќколо четырех лет управл€л преподобный »оанн Ћествичник св€той обителью —ина€. √осподь наделил преподобного к концу его жизни благодатными дарами прозорливости и чудотворений.

¬о врем€ управлени€ монастырем по просьбе св€того »оанна, игумена –аифского монастыр€ (пам€ть в —ырную субботу), и была написана преподобными знаменита€ "Ћествица" - руководство дл€ восхождени€ к духовному совершенству. «на€ о мудрости и духовных даровани€х преподобного, –аифский игумен от лица всех иноков своей обители просил написать дл€ них "истинное руководство дл€ последующих неуклонно, и как бы лествицу утверж-дену, котора€ желающих возводит до Ќебесных врат..." ѕреподобный »оанн, отличавшийс€ скромным о себе мнением, сначала смутилс€, но затем из послушани€ приступил к исполнению просьбы раифских иноков. —вое творение преподобный так и назвал - "Ћествица", объ€сн€€ название следующим образом: "—оорудил € лествицу восхождени€... от земного во св€та€... во образ тридцати лет √осподн€ совершеннолети€, знаменательно соорудил лествицу из 30 степеней, по которой, достигнув √осподн€ возраста, окажемс€ праведными и безопасными от падени€". ÷ель этого творени€ - научить, что достижение спасени€ требует от человека нелегкого самоотвержени€ и усиленных подвигов. "Ћествица" предполагает, во-первых, очищение греховной нечистоты, искоренение пороков и страстей в ветхом человеке; во-вторых, восстановление в человеке образа Ѕожи€. ’от€ книга была написана дл€ иноков, любой христианин, живущий в миру, получает в ней надежного путеводител€ дл€ восхождени€ к Ѕогу, и столпы духовной жизни - преподобный ‘еодор —тудит (пам€ть 11 но€бр€ и 26 €нвар€), —ергий –адонежский (пам€ть 25 сент€бр€ и 5 июл€), »осиф ¬олоколамский (пам€ть 9 сент€бр€ и 18 окт€бр€) и другие - ссылались в своих наставлени€х на "Ћествицу" как на лучшую книгу дл€ спасительного руководства.

—одержание одной из степеней "Ћествицы" (22-€) раскрывает подвиг истреблени€ тщеслави€. ѕреподобный »оанн пишет: "“щеславие высказываетс€ при каждой добродетели.  огда, например, храню пост - тщеславлюсь, и когда, скрыва€ пост от других, разрешаю на пищу, оп€ть тщеславлюсь - благоразумием. ќдевшись в светлую одежду, побеждаюсь любочестием и, переодевшись в худую, тщеславлюсь. √оворить ли стану - попадаю во власть тщеслави€. ћолчать ли захочу, оп€ть предаюсь ему.  уда ни поверни это терние, оно всЄ станет спицами кверху. “щеславный... на взгл€д чтит Ѕога, а на деле более стараетс€ угодить люд€м, чем Ѕогу... Ћюди высокого духа снос€т обиду благодушно и охотно, а слушать похвалы и не ощущать никакой при€тности могут только св€тые и непорочные...  огда услышишь, что ближний или друг твой в глаза или за глаза злословит теб€, похвали и полюби его... Ќе тот показывает смирение, кто сам себ€ бранит: как быть несносным самому себе? Ќо кто, обесчещенный другим, не уменьшает своей любви к нему...  то превозноситс€ природными даровани€ми - счастливым умом, высокой образованностью, чтением, при€тным произношением и другими подобными качествами, которые легко приобретаютс€, тот никогда не приобретает даров сверхъестественных. »бо кто в малом не верен, тот и во многом будет не верен и тщеславен. „асто случаетс€, что —ам Ѕог смир€ет тщеславных, насыла€ неожиданное бесчестие... ≈сли молитва не истребит тщеславного помысла, приведем на мысль исход души из этой жизни. ≈сли и это не поможет, устрашим его позором —трашного суда. "¬ознос€йс€ смиритс€" даже здесь, прежде будущего века.  огда хвалители, или лучше - льстецы, начнут хвалить нас, тотчас приведем себе на пам€ть все беззакони€ свои и найдем, что вовсе не стоим мы того, что нам приписывают".

Ётот и другие примеры, наход€щиес€ в "Ћествице", служат образцом той св€той ревности о своем спасении, котора€ необходима каждому человеку, желающему жить благочестиво, а письменное изложение его мыслей, составл€ющих плод многих и утонченных наблюдений его над своей душою и глубокого духовного опыта, €вл€етс€ руководством и великим пособием на пути к истине и добру.

—тепени "Ћествицы" - это прехождение из силы в силу на пути стремлени€ человека к совершенству, которое не вдруг, но только постепенно может быть достигаемо, ибо, по слову —пасител€, "÷арство Ќебесное силою беретс€, и употребл€ющие усилие восхищают его" (ћф. 11, 12).

Ќародна€ традици€

ƒень »оанна Ћествичника. ¬ народе в этот день пекут из теста лестницы. —имволизирующие восхождение человека на небеса в будущей жизни.

—уществует поверье, что на день »оанна Ћествичника домовой беситс€. ѕо поводу домового в народе есть поговорки: «ƒомовой стучит, возитс€». «ƒомовой лошади гриву завил». «ƒомового можно увидеть во врем€ светлой заутрени, в хлеву, в заднем углу». «” нежити своего обличь€ нет, она ходит в личинах».

ѕриметы

Ћопаютс€ почки у клена. 12-20 апрел€ - средний срок начала т€ги вальдшнепов. ≈сли т€га вдруг прекращаетс€ - жди скорого похолодани€ или снега.

»менинники: јполлос, ≈ва, »ван, «осим и —офрон.

http://taina.aib.ru

http://pravoslavie.ru

http://urla.ru/10000cDr

–убрики:  –≈Ћ»√»я
ќЅў≈—“¬ќ
Ќј–ќƒЌџ…  јЋ≈Ќƒј–№
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку